Цвета радуги:=Главная страница =О счастье размышления =Рисунки добавил много новых рисунков =Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует... =Фотографии Красивые фото =Любимые книжки то, что нравится читать =Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано =Ссылки Интернет, пишу утилиты на pithon =https://vk.com/sokolyonkovstas Физик, лирик и наблюдатель. Изначально, человек лирик. В детстве он больше плачет, смеётся, проявляет разных эмоций, которые объединяются любовью и ненавистью, приятным и неприятным, хочу и не хочу. В школе начинает формироваться физик. Он также двойственен, так как не покидает рамок эго, личности, индивида. Физик начинает размышлять, на основе той информации, что даёт ему мир, книги и опыт, о том, что правильно, а что неправильно. И в этом он связан с лириком, как крона дерева связана с корнями. Начиная размышлять о хорошем, он вызывает к жизни лирика с приятными переживаниями. И т.п. Когда ум не справляется с проблемой (решением задачи) человек впадает в детство, происходит фрустрация, возрастная регрессия. Он снова становится лириком. Много эмоционирует, живёт на гормонах, в состоянии аффекта, невроза, депрессии, тревоги, вожделения и т.п., психологической доминанты. Его внимание теряет потоковость интереса к жизни, изучения, оно зацикливается на мыслительно-эмоционально-гормональной конструкции. До тех пор, пока ситуация не разрешится. На что могут потребоваться годы. Так как ситуации в жизни повторяются, и фрустрация легко вызывается к жизни снова. Человек, не отошедший от психологической травмы, к ней предрасположен. Более того, уже не только одна "лампочка павлова" вызывает выделение слюны, а все лампочки вокруг, тоже. Так, например, человек становится очень неуравновешен, раздражителен, расстраивается по пустякам, всюду ему начинают мерещиться опасности и страхи... На него перестают действовать рациональные доводы. На определённом этапе жизненного пути человеку начинает удаваться выходить за рамки двойственности. Часто этому помогают сложные жизненные задачи. Наблюдение за людьми. Трансперсональный опыт. Решая такие задачи раз за разом, человек изучает надындивидуальные недвойственные понятия и умозаключения. Такие, как, всё проходит, и это тоже, всё это мелочи перед мировой революцией, как классно мозг сыграл в это страдание и т.п., взгляд внимания изнутри мышления переносится во взгляд со стороны, в том числе, на мышление, что приводит к осознанию без мыслей. Начинает происходить исследование мозгом самого себя, интроспекция, самосознание. Которое, это осознание, не затрагивается стрессами, неврозами, тревогами. Так появляется взгляд наблюдателя со стороны, взгляд более широкоперспективный. Например, с точки зрения индивидуальной, что-то происходящее вызывает раздражение, так как не соответствует системе ценностей. С точки зрения же чистого сознания, это является всего лишь звуком, мыслеобразом, эмоцией, украшением, чудом, миражом подобным сну, что в тот же момент исчезает, если, конечно, конфликт проработан, то есть, если не цепляться за мыслеобраз вниманием, не вызывать привычных схем реагирования. Чистое же сознание ситуации подобно отражению в зеркале. Образы в зеркале не застревают, а легко сменяют друг друга (состояние потоковости сознания). Проработка же конфликта происходит сама по себе, когда человеку удаётся увидеть ситуацию со стороны, изучить её, в том числе с реакциями мозга. Этот взгляд уже замечает деятельность мозга со стороны, так же как и то содержание сознания, в котором происходит жизненный эпизод, и то, как мозг сам же наделяет явления этого эпизода, подобно актёрам сцены, характерами, свойствами, оценками, ярлыками, распаковывая с помощью проекций, вниманием на них, и на сцену в целом, определённые смыслы. "Весь мир театр, и люди в нём, актёры", созданные умом человека, через распаковку собственных смыслов. Человек может также заметить, что если он не распаковывает эти смыслы, то сцена с актёрами теряет актуальность, исчезает. Игра может происходить только тогда, когда для неё есть правила (смыслы). Далее, развиваясь, человек также может найти пути к опыту самадхи. К опыту растворения границ индивидуального эго, к опыту растворения внимания в целом мире, к опыту единства. С точки зрения теории чакр, человек изначально функционирует на нижней, до анахаты и вишудхи, их части. Нижние чакры, это чакры любви и ненависти, хочу и не хочу, приятно, неприятно. Потом, постепенно, он получает доступ к чакре разума, мышления, аджне. И когда она раскрыта, когда сформирован сложный ум, энергия может прийти и в сахасрару. В чакру единства с миром. Чакры развиваются параллельно, через усложнение физика и лирика до уровня учёного или человека сложного искусства, формируется и наблюдатель. Когда наблюдатель сформировался, человека гораздо сложнее сбить с пути, так как взгляд со стороны не даёт ему регрессировать в нижние чакры, зацикливаться, оберегает от психологической доминанты, через более утончённое видение мира, условно говоря, человек начинает уже видеть не мир оценок и суждений, а мир недвойственный, за рамками мышления, мир, состоящий из бесконечностей. Людей, состоящих из миллиардов нейронов и т.п. Как в суфийской притче бог представляется всем содержанием сцены казни, всеми её деталями, то есть, встающим солнцем, ветерком, колышущим одежды, разговорами людей, бегающими жуками под ногами и т.п. При таком пристальном анализе привычная схема игры в страдание разрушается. 2023 |