Цвета радуги
:
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много
новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо
всём, что волнует...
=Фотографии 2004 ... 2008 годы
=Любимые книжки то, что
нравится читать
=Любимая музыка
ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт,...
=Написать письмо
Забытые мелодии.
Альбом фортепианных пьес композиторов 16-20 веков. Часть 1
Часть2
Составители Н.А.Михалевская, ИА.Парсамова. - . 1997
ZabitieMelodii1.djvu
Кирнбергер И. ПОЛОНЕЗ............................................. 3
Невин Э. НАРЦИСС............................................. 4
Шпинддер Ф. КОЛЫБЕЛЬНАЯ................................. 5
Эркель Ф. ЛАСЛОХУНЬЯДИ.............................6
Польдини Э. ТАРАНТЕЛЛА..................................... 8
Якоби В. ВАЛЬС................................................... 10
Миллекер К. ВАЛЬС ЛАУРЫ................................... 12
Метра О. ВАЛЬС-СЕРЕНАДА............................ 14
Цибулька А. ГАВОТ "ШТЕФАНИЯ"...................... 16
КазачаиТ. ВАЛЬС................................................... 18
Зуппе Ф. БОККАЧЧО-МАРШ........................... 19
Целлер К. ВОЕННЫЙ МАРШ............................. 20
Флотов Ф. МАРТА.................................................. 22
Аноним ПОЛЬКА............................................... 24
Поор В.ЧАРДАШ............................................... 25
Лихнер Г. ДОМА.................................................... 26
Шаров М.ВЕНГЕРКА........................................... 28
Гессе Т.БАБУШКИНА ПЕСНЯ...................... 30
Мюллер В.ВОСПОМИНАНИЕ О ТРИАНОНЕ.. 33
Лихнер Г. СКАЗКА................................................ 34
Стреббог Ж.-Л. МЕЛОДИЯ............................................ 38
Майер Ш. ПРЕЛЮДИЯ......................................... 42
Царман А. ФАНДАНГО......................................... 44
В.К.ТАРАНТЕЛЛА..................................... 46
КОРОТКО О КОМПОЗИТОРАХ
ЗУППЕ, Франц (1819-1895), венский композитор и театральный дирижер
бельгийско-итальянского происхождения (настоящее имя - Франческо Суппе-Демелли).
В возрасте 15 лет написал мессу, после 1840 - около 30 комических опер и оперетт
("Донна Жуанита", "Гасконец", "Боккач-чо" и др.), симфонию, реквием, несколько
увертюр и струнных квартетов.
КАЗАЧАИ, Тибор (1892-1977), венгерский композитор и пианист, автор оркестровых и
инструментальных произведений, кантат, а также первой на венгерском языке книги
о современной музыкальной гармонии (1944).
КИРНБЕРГЕР, Иоганн Филипп (1721-1783), немецкий композитор, ученик И.С.Баха,
один из виднейших музыкальных теоретиков XVIII века, с 1751 - придворный скрипач
Фридриха Великого, с 1758 - капельмейстер принцессы Амапии. Оставил симфонии,
сюиты, инструментальные пьесы.
ЛИХНЕР, Генрих (1829-1898), немецкий композитор, кантор и органист собора в
Бреслау. Сочинил псалмы, хоры, романсы и множество фортепианных произведений.
МАЙЕР, Шарль (1799-1862), немецкий композитор, пианист и педагог, с 1819 по 1845
преподавал в Санкт-Петербурге; у него учился игре на фортепиано и отчасти теории
юный М.И.Глинка. Написал два фортепианных концерта и около 900 пьес в салонном
стиле. Одну из его мазурок приписывали Шопену: лестная ошибка.
МЕТРА, Оливье (1830-1889), французский композитор и танцевальный дирижер.
Начинал как театральный скрипач, виолончелист, контрабасист, в 1865 прославился
вальсом "Кругосветное путешествие". Помимо вальсов, полек, кадрилей,
дивертисментов, романсов, написал музыку к балету "Йедца" (1879) и около 20
оперетт.
МИЛЛЕКЕР, Карл (1842-1899), австрийский композитор, дирижер, флейтист-виртуоз.
Наряду с покровительствовавшим ему Зуппе и И.Штраусом, которым он, однако,
уступал в популярности, - один из классиков венской оперетты. Самая знаменитая
из двух десятков его оперетт - "Нищий студент".
МЮЛЛЕР, Венцель (1767-1835), австрийский композитор, дирижер - сначала в
провинциальных театрах, а с 1808 по 1813 - в Пражской опере. Написал огромное
количество музыки к популярным в свое время водевилям, зингшпилям -комическим
операм с диалогом, бурлескам.
НЕВИН, Этельберт (1862-1901), американский композитор, живший в разное время в
Бостоне, Нью-Йорке, Берлине, Париже, Венеции и Флоренции. Его наследие
составляют главным образом фортепианные пьесы ("Нарцисс" - известнейшая из них)
и песни.
ПОЛЬДИНИ, Эдуард (1869-1957), венгерский композитор, в 1908 переселившийся в
Швейцарию. Написал три комические оперы и множество инструментальных пьес,
большей частью для фортепиано.
ПООР, Вилмош (1828-1888), венгерский композитор.
СТРЕББОГ, псевдоним-перевертыш, которым подписывал свои произведения ГОББЕРТС,
Жан-Луи (1835-1886), бельгийский композитор, автор более чем тысячи легких
фортепианных пьес. По мнению некоторых современников, он, продавая свой дар в
розницу, несколько стеснялся всякий раз выставлять на "товаре" свое настоящее
имя.
ФЛОТОВ, Фридрих фон (1812-1883), отпрыск знатнейшего рода, уходящего корнями в
XIII век, немецкий оперный композитор, чья музыка по ритмике и мелодике
принадлежит, скорее, к французскому типу, что не удивительно: ее автор с 1828 до
1848 почти непрерывно жил в Париже, общаясь с Мейербером, Россини, Обером. Славу
ему принесла постановка оперы "Марта" (1847, Вена). Всего же он создал 23 оперы,
а также два балета, фортепианный концерт и пьесы для фортепиано.
ЦАРМАН, Александр Александрович, артист императорских московских театров, с 1899
по 1916 публиковавший сочиненные им "новые салонные бальные танцы", в том числе
довольно экзотические: "Фанданго", "Гейша", "Футбол". Автор популярнейшей до
сего дня мелодии "Падеспань".
ЦЕЛЛЕР, Карл (1842-1898), австрийский композитор, чиновник министерства
просвещения. Посвящая музыке только досуги, сумел снискать необычайный успех
опереттами "Продавец птиц" (1891) и "Мартин-рудокоп" (1894), продолжившими
традиции венской классической школы. Ему принадлежат также другие оперетты и
комические оперы.
ЦИБУЛЬКА, Альфонс (1842-1894), венгерский пианист, театральный и военный
дирижер, композитор. Обосновавшись в конце концов в Вене, написал шесть оперетт,
наиболее известная из которых - "Синьор Аннибале" (1893).
ШАРОВ, М. (возможно, псевдоним), российский композитор-аранжировщик,
опубликовавший в начале XX века, среди прочего, свою обработку цыганского
романса, который - со словами Волина-Вольского - получил известность как "Белая
акация".
ШПИНДЛЕР, Фриц (1817-1905), немецкий пианист и композитор, с 1841 до своей
кончины преподавал фортепианную игру в Дрездене. Из его 400 с лишним
произведений большинство составляют салонные и жанровые фортепианные пьесы;
кроме того, сочинил две симфонии, концерт и квартеты.
ЭРКЕПЬ, Ференц (1810-1893), венгерский композитор, дирижер, пианист, педагог.
Назначенный капельмейстером Национального театра в Пеште при его открытии в
1837, более 50 лет возглавлял музыкальную жизнь страны. Основоположник
венгерской оперы (написал девять опер, в том числе "Ласло Хуньяди", 1844), автор
музыки государственного гимна Венфии (1845) и обработок многих народных песен.
ЯКОБИ, Виктор (1883-1921), венгерский композитор, автор ряда оперетт ("Ярмарка
невест", "Майами", "Сивилла", "Строптивая принцесса"), имевших широкий успех.
В.К. (Великий князь Константин Николаевич РОМАНОВ, 1827-1892), второй сын
российского императора Николая I, президент Русского музыкального общества.
Забытые мелодии. Альбом
фортепианных пьес композиторов ХУ1-ХХ веков. Часть2
Часть 1
В начало
ZabitieMelodii2.djvu
СОДЕРЖАНИЕ
Серов А. РУССКАЯ ПЛЯСКА................... 3 Хорошо
Лихнер Г. ТЮЛЬПАН................................... 4
!!
Цирер К.М.ЛЮБОВНОЕ письмо.............. 8
Рехельс Е. ЧАРЫ СКРИПКИ....................... 11 !
Аноним ВАЛЬС - БОСТОН.......................14 !
АНОНИМ ГОЛУБАЯ НОЧЬ......................... 16 !!! Замечательно
Яковлев Н. КОХАНОЧКА.............................. 18
!
Лутц В.М. ПАДЕКАТР.................................. 20 !
Геллер С. ПРЕЛЮДИЯ ДЛЯ ЛИЛИ.......... 23 !
Аноним ДОЖДЬ ИДЕТ.............................24 !
ЛекокШ. ВАЛЬС.......................................... 26
Лекок Ш.ДОЧЬ МАДАМ АНГО................ 29 !
Присовский В. МЕЧТЫ........................................ 32 Хорошо
ЭггхарД Ю. МАЛЕНЬКИЙ НОКТЮРН........ 35 !
Каччини Дж. АВЕ МАРИЯ................................ 38
!
Венцель Л. ГАВОТ........................................... 43
!
Коротко о композиторах............................48 :
ВЕНЦЕЛЬ, Леопольд (1847-1925), итальянский скрипач, композитор и дирижер.
Написал около 20 балетов, несколько оперетт и множество песен.
ГЕЛЛЕР, Стефен (1813-1888), венгерский пианист и композитор, с 1848 жил в
Париже, где был близок к Шопену, Листу, Берлиозу. Сочинял только фортепианную
музыку - простую, свежую, поэтичную, во многом родственную музыке Шумана,
Мендельсона, Шопена. Оставил четыре сонаты, три сонатины, ноктюрны, прелюдии,
баллады, а также превосходные этюды, развивающие как технику, так и вкус
учащегося.
КАЧЧИНИ, Джулио (1546-1618), итальянский певец, музыкант-виртуоз, композитор и
теоретик. С 1565 жил во Флоренции в качестве певца при Тосканском дворе. В
начале 1601 опубликовал партитуру "Эвридики" -первой в мире оперы (поставлена в
1602). Проповедовал гомофонный стиль - такое многоголосие, когда один из голосов
имеет первенствующее значение, остальные же сводятся к роли простого
сопровождения. Предтеча бельканто.
ЛЕКОК, Шарль (1832-1918), французский композитор, всю свою творческую жизнь
посвятивший опереточному жанру. Написал более 50 оперетт, лучшие из которых
отличаются легкостью, изяществом, изобилуют запоминающимися мелодиями. Особенно
широко известны "Дочь мадам Анго" (1872) и "Жирофле-Жи-рофля" (1874).
ЛИХНЕР, Генрих (1829-1898), немецкий композитор, кантор и органист собора в
Бреслау. Сочинил псалмы, хоры, романсы и множество фортепианных произведений.
ЛУТЦ, Мейер (1822-1903), немецкий опереточный композитор и дирижер. В 1848
обосновался в Англии, служил церковным органистом, театральным дирижером, в 1869
был назначен музыкальным руководителем лондонского Веселого театра, для которого
написал целый ряд легких опер. Создал также мелодию танца падекатр.
ПРИСОВСКИЙ В.А., российский композитор конца XIX - начала XX века, украинец по
происхождению. С 1887 по 1915 опубликовал в Киеве, Одессе, Варшаве десятки
салонных фортепианных пьес - как лирического, так и патриотического (в связи с
мировой войной) направления, вальсы, марши, обработки украинских народных песен.
Некоторые его произведения переиздавались в Киеве вплоть до начала 30-х годов.
РЕХЕЛЬС, Е.Н., российский композитор начала XX века.
СЕРОВ, Александр Николаевич (1820-1871), русский композитор и музыкальный
критик. Служил по судебному ведомству и цензуре. Музыкальным образованием обязан
самому себе. Написал оперы "Юдифь"(1863), "Рогнеда"(1866), "Вражья сила" (1871,
закончена другими авторами), несколько хоров, оркестровых пьес, Ауе Мапа.
Испытал влияние Мейербера и Вагнера, с которым сблизился под конец жизни.
ЦИРЕР, Карл (1843-1922), австрийский дирижер и композитор, освоивший музыку
самоучкой. В 1863 организовал танцевальный оркестр, с которым гастролировал по
Австрии и Германии, в 1907 году был назначен музыкальным руководителем
придворных балов. Оставил около 600 маршей и танцев для оркестра, более 20
оперетт.
ЭГГХАРД, Юлиус (псевдоним графа ХАРДЕГЕНА, 1834-1867), австрийский пианист и
композитор, ученик К.Черни. Написал множество популярных в свое время салонных
пьес для фортепиано.
ЯКОВЛЕВ, Н.Н., артист балета императорских театров. Гопак "Коханочка" сочинен им
в 1900-е годы.
|