
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье
размышления
=Рисунки добавил много новых рисунков
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует...
=Фотографии Красивые фото...
=Любимые книжки то, что нравится читать
=Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет
=stasmail@mail.ru
Счастье в дзогчен.
Если понаблюдать, как говорит дзогчен, можно обнаружить, что мысли подобны
облакам, даже добрые мысли, белые облака, равно закрывают свет, как и тёмные.
Человек становится мрачным, его жизнь, сумрачной. Поэтому, когда человек что-то
делает, ему следует не думать, а делать. Тогда он испытывает светоносную природу
сознания. Чтоб не думать, нужно наблюдать поток мыслей со стороны. Так они
стихают, не находя подкрепления внимания, и человек становится как бы
просветленным, видит жизнь в более светлых тонах. В корне страдания лежит
негативная мысль. Когда же она тает в сознании, человек начинает видеть мир
иначе, без отягощения и помрачения. Явления всё те же, но они уже не тревожат
его. Они становятся словно бы освещенными. Иногда это явно ощущается. Если
человек хотя бы иногда возвращается в это состояние, он становится в меру
счастливым, мир перестаёт сильно обременять его. Ещё раз отмечу, что для
того, чтоб наблюдать мысли со стороны в процессе деятельности, нужны навыки, в
том числе, к концентрации и переключению внимания, нужно умение решать
внутренние конфликты, так как они непроизвольно запускают процесс негативного
мышления, обращая внимание на себя, нужен высокий интеллект, который развивается
в процессе сложной деятельности, в том числе, через чтение литературы по
психологии, буддизму, дзогчен и т.п. Можно также отметить, что когда поток
мышления ослабевает, конфликты начинают решаться сами собой, так как подпитка
конфликта происходит именно через зацикленное мышление. А во внутреннем молчании
человеку легче принять мир как есть, позволить всему быть таким, какое оно и
происходит. Ему даже не нужно думать о приятии, оно происходит само, если нет
негативного мышления. 2024
Дзогченовское, ни на чём не задерживай внимание, и так достигнешь
просветления, перекликается с буддисткой идеей нецепляния, перекликается с идеей
стресса, Селье. Перекликается с общечеловеческим опытом. Когда мы на чём-то
зацикливаемся, будь то пищевое поведение или работа, усталость глаз при чтении,
мы получаем хроническое напряжение, которое переходит в болезненное состояние,
человек начинает страдать. Данную мудрость хорошо иллюстрирует выражение,
вставать из-за стола с чувством лёгкого голода. Имеется в виду, это применимо к
любой деятельности. Сыграл музыкальную пьесу, занялся чем-то другим. Не
обязательно играть всю сюиту сразу. Сделал ход в шахматах, в игре с компьютерным
движком, занялся чем-то другим. И т.п. Это общий принцип радости от
деятельности. И это верно, прежде всего, для психической активности, так
называемые навязчивые переживания, навязчивые эмоции и мысли, внутренние
конфликты. Философия буддизма, как и психология, во многом направлены на
проработку этих состояний. 2025 янв
Дзогчен, ригпа, кадаг, Дао и
пустота. Формы пустотны, достаточно запустить цепную реакцию между атомами
или положить яблоко в блендер, чтоб это увидеть. Можно также рассмотреть их
составные части. Вот звучит колокол. Это мозаика из миллиардов атомов чугуна,
которые, при взаимодействии с миллиардами атомов воздуха создают миллиарды
вибраций, которые, при взаимодействии с миллиардами нейронов мозга создают звук
колокола, через ощущение, восприятие, представление, мышление, воображение... И
так, каждую секунду, мозаика складывается в бесконечную игру энергий. Формы
быстропроходящи. Дзогчен их сравнивает с волнами. Бывают большие волны. Нам
кажется, что эта форма весома, вот возник страх, но если рассмотреть этот страх
в перспективе, то эта большая волна точно также распадается, исчезает в пустоте
кадаг. Будь то временная перспектива в год, или пространственная, с высоты
полёта. Даже если мы будем возвращать её из памяти, вновь и вновь, пытаясь
сохранить, препятствуя естественному ходу ощущений здесь и сейчас. Далее,
дзогчен рассматривает счастье, как игру энергий вселенной, танец, игру форм и
пустоты. Человек часто препятствует неосознанно этой игре. Например, он нарушает
её, пытаясь цепляться за формы. Так теряется Дао. Например, человек много
думает, копит вещи или еду. В детстве у меня было много шоколада, однажды, и от
него начало тошнить. В этом тоже есть ригпа, то есть, чистое изначальное
сознание, но человек, увлёкшись формами, перестаёт замечать, как большая волна
сладкого растворяется, исчезает из сознания, будучи уничтожена тошнотой. Большие
волны, увлечения, цепляния, не дают нам видеть игру формы и пустоты, радоваться
крошкам жизни. Вот жучек ползёт, какая радость, вот ветерок обдувает кожу... Так
не происходит в суете города или шуме мыслей. Возникает стресс избытка напряжения.
Информационный ли или физический... Дзогчен часто указывает на пустотный
характер переживаний, чтоб человек не цеплялся за них, в том числе, в негативном
ключе. Смысл в том, чтоб находиться в присутствии ригпа, тогда проявляет себя
кадаг, изначальная чистота природы ума, в которой явления появляются и
растворяются в пустоте. Для этого необходима дисциплина, делать большие паузы
между едой, между мыслями, в процессе физической нагрузки или творческого труда.
Чудесные идеи приходят именно интуитивно, не в процессе интенсивного
размышления, а в процессе длительных пауз между мыслями, когда мозг
консолидирует информацию. Паузы бывают двух видов, возьмём, к примеру,
мышление или игру музыки. Не важно, какая деятельность, суть одна. Пауза
короткая, между нотами слышать как рождается и тает звук. Пауза между пьесами,
для стабильного поддержания ригпа, состояния сознания, в котором, подобно тишине
океана, рождаются и растворяются звуки. И в этой тишине и пустоте ригпа сквозит
свет кадаг, сквозит радость бытия. Звук появился и растворился, без комментария,
мысль появилась и растворилась, как свободно дышится. Как в детстве, просыпаясь,
человек радуется свежести утра. Радость рождается из пустоты, из тишины.
Проверка, кто играет музыку? В ответ, пустота. Кто ищет? Осознание фразы, кто
ищет, которая тут же тает в кадаг, как волна в океане. Кого это волнует?
Волнение появилось и растворилось, как облако в небе. Если возникает ответ, я
играю музыку, значит ум не пуст, значит человек находится в суете, цепляясь за
"я". А человек, который теряет эту дисциплину, погружая себя в суету, ничего
кроме невыносимой тяжести переживаний не находит. Вечно юное чистое светлое
необъятное осознавание, для которого мир, в миллиардах проявлений является
украшением, тогда как для цепляющегося за мыслеформы ума, проблемой, страданием.
На это интуитивное осознание единства форм и пустоты указывает и Дао, Дао,
выраженное словами, не есть истинное Дао. Слова, как энергии, также рождаются и
растворяются в нём. 2025, июнь.
См. также, Счастье, снятие
напряжения. Расслабленность и стресс.
|